Conscious

Conscious Moments - Choose your own conscious moment

moments

by Lana Jurojć
Ответственность и свобода
10/07/2020

Я хотела бы поделиться своими мыслями о связи между свободой и ответственностью.

Люди часто любят обвинять других в своих жизненных трудностях. Есть много способов, с помощью которых вы можете обвинять кого-либо. Вы можете жаловаться на то, что кто-то не понимает вас, что жизнь трудна, потому что ваше детство было далеко не легким или ваши родители были, например, бедными или не внимательными.

Ответственность и свобода

В принципе, эти обвинения не представляют собой никакой проблемы до тех пор, пока они не мешают вам чувствовать себя счастливым, или удовлетворять ваши потребности. Когда вы кого-то обвиняете, вы как бы снимаете с себя ответственность, и в связи с этим ограничиваете себя и свой выбор.

Изменить свое прошлое и окружающих может оказаться трудным делом. Вы можете потратить слишком много энергии на объяснение людям того, как им нужно относиться к вам, на обвинения окружающих, общества и своей судьбы.

В действительности, вы не можете сильно влиять на других людей, вы не знаете, какова будет их реакция через минуту. Это может быть трудно осознавать, потому что вы не можете многие моменты в этой жизни контролировать, но если вы будете брать ответственность на себя, вы станете более независимым и обретете свободу. Вы определенно через некоторое время сможете управлять своими чувствами и выбором.

Ответственность и свобода

Если вы сразу же будете говорить о собственных чувствах и признавать их, а также отождествлять себя с каждой частью себя, вы сможете избавиться от внутреннего недовольства. Вы сможете начать слышать свои глубокие импульсы, скрытые желания, лучше понимать свои потребности, быть более свободным в своем выборе. Если вы будете спрашивать себя, насколько я ответственен за сложившуюся ситуацию, что произошло, и каким образом я повлиял на нее?

Допустим, кто-то обвиняет или унижает вас. Вместо того чтобы винить того человека в этом и концентрировать свое внимание на ситуации, сосредоточьтесь в большей степени на своих внутренних процессах. На самом деле вам выбирать, либо вы тоже начнете унижать себя или к примеру воспримете такое унижение как чужую проекцию. Конечно, проекция этого человека может быть творческой, и в ней может быть доля правды, но именно вам решать, совпадает ли она с тем, что вы думаете о себе. В процессе обесценивания всегда участвуют 2 человека, а за принятие того, что люди вам говорят, несете ответственность вы.

В качестве другого примера можно привести ваше недовольство, которое вы держите в себе и решаете ни с кем не делиться, а затем, вдруг, у вас болит голова, начинается аллергия или другая психосоматика.

Вы можете сказать себе, что держать эти чувства внутри себя было вашим выбором, и что вы сами пошли на эту боль. Не нужно себя винить, а лучше понаблюдайте, как вы можете влиять на свое тело. Также речь может идти о гневе, который вы долгое время держите внутри, и в один прекрасный день выливаете его полностью на других и потом чувствуете вину. Несомненно, вы можете неосознанно сдерживать свои чувства, но, если вы в большей степени сосредоточитесь на своем внутреннем мире и будете нести ответственность за свои чувства и выбор, вы сможете избежать возникновения болезней и других сюрпризов в жизни.

Ответственность и свобода

Вы сможете даже понять, что именно вы провоцируете и притягиваете в свою жизнь множество неприятных ситуаций. Вы сможете понять, что возможно у вас есть разрушительные модели поведения и неприятные жизненные сценарии. Когда вы это осознаете, изменения будут происходить более естественно, и я думаю, что вы сможете почувствовать себя эмоционально более устойчивым, сильным и стабильным.

Увидимся.

facebook-squareinstagram

Conscious

Conscious Moments - Choose your own conscious moment

moments

by Lana Jurojć
Responsibilty and freedome
03/06/2020

 I would like to share my thoughts about the connection of freedom and responsibility. 

People often prefer blame others in their life difficulties. There are many ways how you can blame someone. You can complain that someone doesn't understand you, that life is difficult because your childhood was far from being easy or your parents were poor or not attentive.

Responsibilty and freedome

In general it’s not a problem until it stops you from being more happy or satisfy your needs. When you blame someone you kind of talking the responsibility from yourself and it limits you and your choice.

It can be difficult to change your past and people around. You might spend so much energy to explain people how they need to treat you, blame people around, the society and your fate. 

You can’t really influence so much other people, you don’t know how they would react next minute. It’s sad from the existential point of you because you can't control much in this life but if you take the responsibility on yourself you become more independent. You can definitely being in charge of your feelings and choices.

Responsibilty and freedome

If you say and acknowledge your own feelings in that exact second and identify yourself with every part of yours,  it can release some of your inner frustration. You might start hearing your deeper impulses, your hidden desires, understand better your needs, being more free in your choices. If you ask yourself what is my responsibility in the situation what happened and how I influenced that?

Let’s say someone accuse or devalue you. Instead of blaming someone for that and focus your attention on the situation, focus more on your inner processes. In fact it’s your choice if you start devalue yourself as well or see it as someone else projection. Surely the projection of that person might be creative and have some truth in it but you decide if that is something what you also feel about yourself . In the process of devaluation is always 2 people and it's your responsibility to evaluate what people tell you.

Another example could be your frustration which you keep inside and decide not share with anyone and then suddenly you experience headache, allergy or other psychosomatics.

You can tell yourself that it was your choice to keep inside these feelings and it is you who cost  that pain. you shouldn't blame yourself but rather see how you can influence your body. It could also be the anger which you keep for a long time inside and in one sunny day explode it all on others and feel guilty or experience other feelings. Definitely you can unconsciously keep your frustration inside but if you focus more on your inner world and being responsible for your feelings and choices it will help to avoid diseases and and curiosities in life.

Responsibilty and freedome

You might even see that it’s you provoke and attract a lot of bad situation to you life. You can see yourself having destructive patterns and not pleasant life scenarios. When you see it the change would come more natural and I think you might feel yourself more grounded, strong and stabile mentally.

Peace out.

facebook-squareinstagram